Матушкины посиделки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Матушкины посиделки » Основы православия » Может ли священник утратить благодать?


Может ли священник утратить благодать?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Валюш, вопрос для тебя. Мы с Софией как-то говорили о том, может ли священник лишиться благодати из-за греховных действий? Я считаю, что да. Цитаты привести сейчас не могу, но сталкивалась с подобной информацией в статьях о расколе на Украине.
Батюшка мой говорит, что священник может утратить благодать (точнее благодать отступает) в определённых случаях, НО: при этом люди, которые не знаю о его грехопадении получают благодать по милости Божией.
Можно как-то поточнее в этом разобраться?

2

ну раз уж вопрос прям ко мне... я вам ходячая энциклопедия, что ли? Вы и так правильно рассудили. зачем вам я-то?  :)
конечно, благодать ни в коем случае не првязана к священнику. если он ведет себя не особенно-то праведно, то благодать, конечно же, отступает. впрочем, это касается и всех нас. но при этом он не утрачивает возможности совершать таинсва, и на принимающих эти таинства людей это ни в коей мере не влияет, т.е. он получают благодать по вере своей. а знают они о жизни священника или не знают - на благодать не влияет, просто, если люди знают о неправедной жизни священника, они вряд ли пойдут к нему.  пойду искать цитаты...

"Благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и через недостойных иереев" Блаженный Феофилакт Болгарский.

цитата из статьи арх. Рафаила Карелина по этому поводу :
Возьмем другой пример: священника, не поднимающегося по своему нравственному уровню над паствой, а иногда стоящего и ниже ее. Что происходит во время служения такого священника или епископа? Благодать действует через него, но против него. Она просвещает народ, но опаляет душу недостойного. Святитель Григорий Богослов, один из великих Вселенских учителей, приводит такое сравнение: вода, источающаяся из скалы, течет потоком в долину, но камень, орошаемый ею, остается камнем, а в долине, где протекают потоки и ручьи, цветут кусты и трава, жадно прильнув к этой воде. Так душа священника, у которого нераскаянные грехи, остается бесплодной и мертвой, как камень, но люди, присутствующие в храме при богослужении, пьют устами души своей живую воду – благодать Божию. В другом месте, сравнивая таинство, совершенное достойным и недостойным иереем, святитель Григорий говорит, что оттиск от золотой и свинцовой печатей один и тот же. Поэтому мы стоим перед антиномией: во время священнодействия недостойного священника благодать не уменьшается, а при служении достойного – увеличивается.
вся статья (вполне разумная) http://kazan.eparhia.ru/smi/?ID=10350

3

Между душой священника и благодатью священства происходит непрестанное взаимодействие. Оно похоже на пылающий огонь, который скорее согревает дом души, но при неосторожном обращении с ним, как пожар, сжигает его. Благодать священства помогает священнику в его личном духовном подвиге, но в то же время при нерадивой и греховной жизни отдаляет от Бога дальше, чем мирянина. По откровению Макария Александрийского, в самом сердце ада находятся не разбойники и убийцы, не идолопоклонники и чародеи, а священники, которые вели греховную жизнь, не каялись и при этом литургисали… (цитата из Рафаила Карелина)

4

Дааа... Но ведь если человек знает о грехе священника, не всегда он может получать благодать. Например,у нас часто поднимается вопрос о том, действителньо ли крещение, совершённое в КП раскольниками. Если человек пришёл туда по незнанию, крестился по вере, то действительно ли он крещён или нет?
Валя, а я где-то встречала информацию по этому поводу не то в канонах, не то в комментариях к канонам. Не помнишь?

5

Я писала о том случае, когда грехом является недостойное поведение. В случае расскола всё несколько иначе. Далее пишу со слов батюшки, т.к. сама сформулировать бы не смогла.
В раскольнических сообществах (КП) таинств нет, т.к. раскольники существуют вопреки каноническому устройству Церкви и не могут претендовать на верность Преданию. Поэтому в данном случае не важно насколько благочестивы клирики этих сообществ. Они не могут преподать никаких таинсв. Но с другой стороны, таинство совершается по вере принимающего. Поэтому, если человек искренне обратился ко Христу, его крещение может произойти и в расколе (если он оказался там по незнанию). Хотя полноценным его духовный опыт станет только в Церкви. В силу этого уже в Древней церкви сложилась традиция не повторять чины таинств, принятых у еретиков, если они совпадают с православными. Лишь в позднейшую эпоху под влиянием западного  богословия стали "признавать" таинства, т.е. считать их полноценными, хотя они таковыми не являются.

6

Erotic Flash Games https://yadi.sk/d/Arlw7PrudTHZH Pass: erotic-games

7

Idibaj

https://21.mvd.ru/favico.ico

"Все специалисты, работающие в отделе, имеют высшее техническое образование. И они достаточно хорошо ориентируются в современных технических средствах. Имеем и соответствующий арсенал технического оборудования. Так что мы готовы дать бой разного рода правонарушителям."
Смирнов Александр Владимирович, начальник отдела К (8352) 62-32-97, obp@cbx.ru https://tinyurl.com/mkjz4dm

https://img5.pixhost.org/images/2231/24589984_pdr.jpg

Ikuta


Вы здесь » Матушкины посиделки » Основы православия » Может ли священник утратить благодать?


создать форум